Все команды и параметры для Midjourney 6.
В этой статье вы найдете подробный обзор всех ключевых параметров и команд для работы с нейросетью Midjourney 6. Мы собрали для вас самое важное, чтобы вы могли максимально эффективно использовать возможности этой платформы. В конце статьи вас ждет интересный бонус! Этот гайд — это полная база знаний по параметрам для Midjourney 6, а также полезные советы для успешной генерации изображений. Мы специально убрали лишнюю информацию, которая, скорее всего, вам не пригодится, и сосредоточились на том, что действительно работает �
Что такое параметры в Midjourney?
Параметры — это текстовые команды, которые добавляются в конец промта (текстового запроса) для управления результатами генерации. Они позволяют контролировать размеры изображений, стилизацию и другие аспекты. Использование параметров помогает добиться точных и предсказуемых результатов при создании изображений в Midjourney.
Как использовать параметры?
- Параметры не являются обязательными — их применение зависит от ваших задач.
- Вы можете использовать как один параметр, так и несколько одновременно.
- Если вы применяете несколько параметров, разделяйте их пробелами, а не запятыми.
Важное правило: Все параметры всегда указываются в конце промта! Не в начале и не в середине, только в конце.
Этот гайд поможет вам разобраться в тонкостях работы с Midjourney 6 и использовать параметры для создания уникальных и качественных изображений. Поехали!
Параметр —AR
—ar W:H (где W и H — целые числа, W — это «width» [ширина], а H — это «height» [высота]) — параметр, определяющий соотношение сторон вашего изображения. По умолчанию соотношение сторон равно 1:1, таким образом, если вы не укажете —ar в конце своего промта, то будете получать исключительно квадратные картинки. Вместо —ar можно писать —aspect, результат будет такой же.
Примеры часто используемых соотношений сторон:
—ar 1:1 (квадрат)
—ar 16:9 (актуально для обложек в YouTube, прямоугольник, расположенный горизонтально)
—ar 9:16 (актуально для Stories / Reels и пр. в социальных сетях, прямоугольник, расположенный вертикально)
—ar 3:2 (прямоугольник, расположен горизонтально)
—ar 2:3 (прямоугольник, расположен вертикально)
—ar 4:3 (прямоугольник, расположен горизонтально)
—ar 3:4 (прямоугольник, расположен вертикально)
Можете указывать любые другие пропорции, главное помнить, что первое число (которое стоит до двоеточия) — это ширина, а второе число (которое стоит после двоеточия) — это высота.
Пример:
эльф играет в мячик с котом ангелом --ar 3:2 elf plays ball with angel cat --ar 3:2
Примечание: промпты на русском языке не поддерживаются в базовой версии Midjourney, доступной в Discord, там нужно писать запросы на английском.
Команда —NO
—no слово или фраза, слово или фраза, слово или фраза, слово или фраза… — это активация негативного промта, после параметра —no вы должны перечислить несколько слов или фраз (хотя бы одно слово), разделенных запятыми, причем указывать нужно именно то, чего вы НЕ хотите видеть на своих генерациях.
MJ попытается (именно попытается, так как не дается 100% гарантия) исключить с генерации то, что вы перечислите после —no
Допустим, что вы хотите сгенерировать некую сцену, происходящую в парке, но вам не нужно, чтобы где-то на изображении была видна трава или газон, можете использовать такую конструкцию промта:
Пример:
эльф играет в мячик с котом в парке --ar 3:2 --no трава, зеленая трава, газон elf plays ball with a cat in the park --ar 3:2 --no grass, green grass, lawn
Что подразумевает тест о парке и газоне? Все очень просто: парк предполагает с высокой вероятностью наличие зелени, растущей вокруг, как видите, параметр —no помог избавиться от этого.
Параметр —CHAOS
—chaos X (где Х — это целое число от 1 до 100) — значение энтропии («беспорядочности» или «хаоса»), оно определяет уровень фантазии нейросети относительно того, что написано в промте. Чем выше число, тем более разнообразными будут генерации. Другими словами, с помощью этого параметра вы можете расширить границы дозволенного.
Пример:
эльф играет в мячик с котом --ar 3:2 --no трава, зеленая трава --chaos 95
elf plays ball with cat --ar 3:2 --no grass, green grass --chaos 95
Что это такое? — Скажете вы. -Мы хотели, чтобы был эльф, который играет с котом в мяч, а получили вот «ЭТО» 🤬🥵 Все дело в том, что слишком высокое значение хаоса повышает вероятность снижения значимости промпта, а в нашем примере использовалось почти максимальное значение «хаоса» = 95.😁
Примечание: вместо — перед всеми параметрами для Миджорни можете ставить знак дефиса — это тоже будет работать.
Пример:
эльф играет в мячик с котом —ar 3:2 —no трава, зеленая трава —chaos 30
elf plays ball with a cat —ar 3:2 —no grass, green grass —chaos 30
Параметр —QUALITY
—quality X (от англ. качество, где Х — это одно из перечисленных значений: 0.25, 0.5, 1, 2) — уровень качества генерируемых изображений, еще можно назвать это степенью проработки деталей на картинках. Чем выше значение X, тем более тщательно Миджорни нарисует каждый из элементов, но тем дольше будет длиться процесс генерации. Вместо —quality можно писать в конце промта сокращенный вариант параметра —q
ВАЖНО: в параметре —q используются вещественные числа (не целые), знаком препинания для отделения дробной части от целой является точка «.», а не запятая. Это же правило касается всех остальных команд, в которых нужно указывать вещественные числа.
По умолчанию в MJ параметр —q равен «1», поэтому в 99% случаев вам не придется указывать другое значение, т.к. генерации получаются достаточно качественными.
Идея создателей нейросети заключается в том, что вы имеете возможность снизить уровень качества, как вариант, до 0.5, тем самым ускорив генерацию, принеся в жертву некоторые детали. Вы также можете повысить значение —quality до 2, получив более высокую детализацию, но ждать придется дольше.
Пример: эльф играет в мячик с котом --ar 3:2 --no трава, зеленая трава --q 0.5 elf plays ball with cat --ar 3:2 --no grass, green grass --q 0.5
Параметр —STYLIZE
—stylize X (от англ. стилизация, где Х — это число от 0 до 1000) — степень применения оригинального стиля и композиции, которые были предусмотрены разработчиками Midjourney, одновременно с этим данный параметр регулирует значимость того, что написано в промте. Вместо —stylize можно писать просто —s
Чем ниже значение —stylize, тем старательнее нейросеть будет пытаться изобразить именно то, что написано в промте, но тем меньше будет заметен авторский стиль MJ.
Короче говоря, если хотите больше стилистики MJ, ставьте —s 300 и более (можно и 800, и 900…), а если нужно максимальное приближение к промту, то выбирайте значения в районе —s 100. Кстати, —s 100 уже стоит по умолчанию в MJ, так что, если вы ничего не укажете, то будет применено именно это значение.
Пример: эльф играет в мячик с котом --ar 3:2 --no трава, зеленая трава --s 750 elf plays ball with cat --ar 3:2 --no grass, green grass --s 750
Параметр —WEIRD
—weird X (от англ. странный, где Х — это целое число от 0 до 3000) — определяет степень «необычности» изображений. Грубо говоря, чем выше это число, тем более странными и неожиданными могут получиться ваши генерации. По умолчанию значение —weird равно 0, т.е. если в промте вы его не укажете, то будете получать вполне обычные (с точки зрения MJ) изображения. Вместо —weird можно писать просто —w
На самом деле «необычность» — понятие относительное и субъективное, поэтому регулировать ее можно путем составления «crazy-промтов».
Пример: эльф играет в мячик с котом --w 2300 elf plays ball with cat --w 2300
Параметр —STYLE RAW
—style raw (от англ. сырой в значении «недоделанный») — в Миджорни версии 6 работает только этот стиль, если он указан, то ваши генерации будут примитивизированы, т.е. нейросеть не будет генерировать лишние детали, которые в некоторых случаях только мешают. Эта команда может пригодиться, например, для генерации векторных логотипов.
Пример: ангел, логотип, вектор, плоское изображение --style raw elf, logo, vector, flat image --style raw
Параметр —SEED
—seed X (от англ. семя, где Х — это число от 0 до 4294967295) — параметр, определяющий индекс набора шумов, из которых будет сгенерировано изображение. Если вы делаете генерации с одинаковым промтом и одним и тем же номером «seed», то на выходе будете получать очень похожие друг на друга изображения.
Параметр —seed полезен для тестирования других параметров, например:
эльф играет в мячик с котом —seed 995 —s 200
эльф играет в мячик с котом —seed 995 —s 400
эльф играет в мячик с котом —seed 995 —s 600
эльф играет в мячик с котом —seed 995 —s 800
Как видно в этом примере, все картинки сделаны «из одного теста», но отличие все же есть, этим отличием является то, что в каждом из вариантов использовались разные значения —s (200, 400, 600, 800).
…сделайте генерации по каждому из этих запросов, чтобы сравнить, как будут выглядеть одинаковые объекты с разными значениями параметра —s (он же —stylize).
Разумеется, с помощью —seed вы можете тестировать не только параметры с разными значениями (—stylize, —quality, —chaos, —weird и пр.), но и модифицированные версии промтов, например:
эльф играет в мячик с котом, в стиле леонардо да винчи —seed 177309
эльф играет в мячик с котом, в стиле пикассо —seed 177309
эльф играет в мячик с котом, детский рисунок —seed 177309
эльф играет в мячик с котом, высокая детализация, unreal engine, 3D rendering —seed 177309
В этом примере хорошо видно, что из одного и того же шума (—seed), в зависимости от промта, получаются совершенно разные изображения, в нашем случае отличаются стили.
…сгенерируйте картинки с немного отличающимися друг от друга промтами и с одинаковыми SEED, чтобы увидеть отличия.
Параметр —NIJI
—niji — это активация стиля артов и аниме, который был специально обучен разработчиками MJ. Судя по всему, он им очень нравится, раз ему решили посвятить отдельную команду =)
Пример: эльф играет в мячик с котом --ar 3:2 --no трава, зеленая трава --niji
Параметр —TILE
—tile (от англ. плитка) — параметр, который заставляет нейросеть генерировать изображение так, чтобы вы имели возможность расставить его копии как плитку, при этом целостность узора не будет нарушена. Правая крайняя часть картинки будет сопоставима с его левой крайней, то же самое касается верхней и нижней частей.
Иногда эта опция полезна для генерации бэкграундов WEB-сайтов, обоев на рабочий стол, масок и пр.
Пример: узор из котиков и эльфов --tile
Команда —CREF
—cref URL —cw X (от англ. character reference [референс персонажа], сдвоенная команда, где URL — это ссылка на изображение, которое должно быть использовано нейросетью в качестве референса персонажа, а Х — это целое число от 0 до 100) — метод, позволяющий по имеющейся у вас картинке сгенерировать что-то похожее, причем степень «похожести» определяется в диапазоне от 0 до 100 в параметре —cw
ВАЖНО! Вы можете перечислять более одного URL в качестве референса персонажа, в этом случае точность повторения его образа будет выше. А еще этот метод можно применять для смешивания нескольких образов в одном.
Пример промта с несколькими URL: ✏️ elf --cref https://s.mj.run/c7f9UdPi8Zs https://s.mj.run/MotnRmkIayA.
Ссылки на исходные изображения должны быть перечислены через пробел.
В качестве референса может выступать не только какой-то объект, но и человек, кстати если вы укажете достаточно высокое значение —cw, то нейросеть постарается сделать генерацию с тем же лицом и прочими деталями (если на оригинале был человек, у которого видно лицо).
Изначально команда —cref предназначена для повторения именно персонажей, но она справляется не только с образами существ, но и с некоторыми объектами, которые способна распознать.
Важный нюанс: вам придется загрузить свой референс (исходную картинку) на какой-либо хостинг, чтобы получить прямую ссылку в формате https://....
Вы можете воспользоваться сервисами imgur.com / Яндекс Диск / imgbb.com и прочими аналогами.
Пример: elf catches stars with his hands --cref https://telegra.ph/file/5810e6935ded9a22d3c50.jpg https://art-apple.ru/albums/userpics/10001/new-year-wallpaper-snowman.jpg --ar 3:2 --cw 85
Команда —SREF
—sref URL —sw X (от англ. style reference [референс стиля], сдвоенная команда, где URL — это ссылка на изображение, которое должно быть использовано нейросетью в качестве референса стиля, а Х — это целое число от 1 до 1000) — данная команда позволяет делать генерации с использованием стиля картинки, ссылку на которую вы укажете в параметре URL, при этом сила влияния этого стиля будет зависеть от величины числа X. Если Х будет равен 0, то перенос стиля не сработает, а если Х будет равен 1000, то сила переноса будет максимальной.
Команда —sref может использоваться без —sw, в этом случае для —sw будет применено значение, которое стоит в MJ по умолчанию, оно равно 100.
Пример: девушка --sref https://img3.teletype.in/files/e4/fd/e4fd8378-be89-4316-915a-9feed3231897.jpeg --sw 700 young woman --sref https://img3.teletype.in/files/e4/fd/e4fd8378-be89-4316-915a-9feed3231897.jpeg --sw 700
Параметры и команды Midjourney 6
ВАЖНО! Вы можете перечислять более одного URL в качестве референса стиля, в этом случае его элементы будут повторены более точно. Этот метод можно применять для смешивания нескольких стилей.
Пример промта с несколькими URL:
✏️ девушка --sref https://img3.teletype.in/files/e4/fd/e4fd8378-be89-4316-915a-9feed3231897.jpeghttps://telegra.ph/file/592c2b87a7206dddd7669.jpg--sw 700
Ссылки на исходные изображения должны быть перечислены через пробел.
Для команды —sref существует особый тип параметра «random», т.е. вместо ссылки на референс вы можете просто написать слово random, нейросеть Midjourney в этом случае сгенерирует ваши изображения с использованием случайного стиля. Это можно применять для получения классных картинок без заморочек с описанием собственных стилей.
Пример промта со случайным стилем: бегущий человек --sref random running Man --sref random
Комбинация команд —CREF, —SREF —iw
—iw Z —cref URL1 —cw X —sref URL2 —sw Y (где URL1 — это ссылка на референс персонажа, X — число от 0 до 100, URL2 — ссылка на референс стиля, Y — число от 0 до 1000) — эта комбинация команд позволит генерировать изображения с повторением как персонажа, так и стиля с исходной картинки. Метод полезен для повторения или улучшения ваших фотографий. В качестве URL1 и URL2 можно использовать одну и ту же ссылку — в этом случае будет срабатывать повтор фотографии с учетом того, что написано в промте.
⚠️ Новый параметр, который мы ранее не разбирали —iw Z (от англ. image weight — вес изображения, подразумевается «значимость изображения») — чем выше значение Z в параметре —iw, тем большее значение будет иметь то, что находится на исходном изображении (референсе). Опция —iw работает с референсами из команд —cref и —sref. Значение —iw по умолчанию равно 1 (используется сбалансированный вес того, что в референсе и того, что написано в тексте промта).Допустимые значения —iw: 0, 1, 2:
—iw 0 — максимальное значение будет иметь то, что написано в тексте промта
—iw 1 — вес промта и референса сбалансирован
—iw 2 — максимальное значение будет иметь то, что изображено на картинке-референсе
У вас есть фото, которое вам не нравится, но хотите его улучшить?
Тогда комбинация —iw, —cref и —sref вам отлично подойдет.
Пример:
девушка —iw 2 —cref https://img3.teletype.in/files/e4/fd/e4fd8378-be89-4316-915a-9feed3231897.jpeg —cw 100 —sref https://img3.teletype.in/files/e4/fd/e4fd8378-be89-4316-915a-9feed3231897.jpeg —sw 700
Отправьте боту картинку, стиль которой планируете применить в качестве референса персонажа и стиля.
⚠️ ВАЖНО: в комментарии к отправляемой картинке напишите свой промт (то, что должно быть изображено на итоговой генерации), а в конце промта можете добавить параметры --cw X --sw Y --iw Z
Команда —BLEND
Миджорни умеет смешивать содержимое изображений, результат иногда поражает уровнем креативности нейросети, поэтому рекомендуем как минимум попробовать данную функцию.
Чтобы смешать два изображения, отправьте боту команду в таком формате:
—blend URL1 URL2 (где URL1 и URL2 — это прямые ссылки на картинки, содержимое которых требуется перемешать)
Получить ссылки на свои картинки можно тем же способом, о котором говорилось чуть ранее — через imgur.com / Яндекс Диск / imgbb.com и пр.
Есть и более простой способ смешать два изображения в MJ:
в меню нейросети Midjourney активируйте команду blend
отправьте ему две или более картинок в появившемся окне
дождитесь результата, это займет примерно от 1 до 3 минут
elf plays ball with cat, wearing turquoise floral crop top and shorts, hyperrealistic photography, —niji 5 —ar 2:3 —style expressive
a beautiful cute blonde girl, wearing turquoise floral crop top and shorts, hyperrealistic photography, —niji 5 —ar 2:3 —style expressive